Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса Дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса 31 октября Антон Филимонов Субъекты малого и среднего предпринимательства СМСП — один из ключевых элементов, обеспечивающих конкурентоспособность экономики государства, создание новых рабочих мест, развитие инноваций и рост налоговых поступлений в бюджет. Одновременно в силу небольших финансовых и кадровых ресурсов малый и средний бизнес является наиболее уязвимым, особенно в периоды рецессии. Именно поэтому данная категория граждан и организаций нуждается в особой и многогранной поддержке со стороны государственных и муниципальных органов — имущественной, финансовой, информационной, консультационной и др. Федеральный закон от 24 июля г. Тем не менее, Минэкономразвития России отмечает, что данные показатели существенно ниже, чем в других странах с сопоставимым уровнем развития и более того — они ухудшаются. Снижается доля малого и среднего бизнеса в кредитном портфеле российских банков, уменьшается количество самих предприятий и работников, занятых на них. В дополнение в текущем году порядка тыс. Данные обстоятельства негативно влияют на экономику не только с позиции налоговых, фискальных отношений, но и эффективности работы производственной системы страны. В связи с этим Правительство РФ на данный момент рассматривает ряд возможных мер дополнительной поддержки СМСП преимущественно финансовой , которые могут быть реализованы в годах. Остановимся на них подробнее.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса

Предмет регулирования, цели и принципы настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти Республики Абхазия, юридическими и физическими лицами в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Основными целями настоящего Закона являются: Основными принципами настоящего Закона являются:

Бишкек от 25 мая года № 73 ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О государственной поддержке малого предпринимательства Принят Жогорку Кенешем Субъекты малого предпринимательства Под субъектами малого . Государственный фонд поддержки малого и среднего бизнеса при Пра-.

- Госдума на заседании в среду приняла в первом чтении законопроект, направленный на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Документ подготовлен Минэкономразвития в рамках реализации антикризисного плана правительства. В году вступил в силу федеральный закон"О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", которым установлены критерии отнесения субъектов хозяйственной деятельности к числу микро-, малых и средних предприятий.

В соответствии с этим критерием, юридическое лицо признается субъектом малого или среднего предпринимательства МСП при его соответствии установленным значениям по размеру выручки от реализации товаров работ, услуг и средней численности работников только в определенном случае. Реализация инвестиционных или инновационных проектов предполагает учреждение совместных предприятий либо вложение ресурсов в уставный складочный капитал действующих предприятий", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В то же время при превышении требования к структуре уставного капитала такие предприятия теряют статус субъекта МСП и, следовательно, не могут пользоваться предусмотренными в отношении них преференциями, а также принимать участие в реализуемых программах поддержки. Также документ предполагает снятие ограничения по участию юрлиц в уставном капитале паевом фонде малых и средних предприятий, получивших статус участников проекта по проведению исследований, разработок, и коммерциализации их результатов в соответствии с законом об инновационном центре"Сколково".

Кроме того, законопроект предусматривает исключение положения о периодичности установления правительством предельных значений выручки от реализации товаров, работ и услуг для отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства. По состоянию на 1 января года в России зарегистрировано 45 тыс.

Настоящий Закон определяет общие положения в области государствен- ной поддержки и развития малого предпринимательства, устанавливает фор- мы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельнос- ти субъектов малого предпринимательства. Настоящий Закон действует в отношении всех субъектов малого предп- ринимательства независимо от форм собственности и организационно-право- вых форм. Статья 1. Правовое регулирование государственной поддержки малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства в Кыргызской Республике осуществляется в соответствии с настоящим Законом, указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями Правительства Кыр- гызской Республики, нормативными правовыми актами местной государствен- ной администрации и органов местного самоуправления.

Если международным договором Кыргызской Республики установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

Для того чтобы стимулировать развитие малого и среднего бизнеса, в Европе системы социального обеспечения, интенсивной защиты окружающей среды и т.д. С 1 мая г. в Эстонии вступил в силу Закон о поддержке .. в силу новый Закон о поддержке и услугах на рынке труда, принятый во.

В рамках проведения оценки фактического воздействия административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы постановление Правительства Москвы от Данное предложение поддержано ДЭПиР г. Москвы в Заключении по результатам публичных консультаций. В целях продвижения и развития проектов поддержки промышленных комплексов и индустриальных промышленных парков Уполномоченный принял участие в оценке регулирующего воздействия проекта постановления Правительства Москвы, вносящего изменения в нормативный правовой акт, определяющий меры по реализации промышленной и инвестиционной политики в городе Москве в постановление Правительства Москвы от Уполномоченным был внесен комплекс предложений, который был учтен ДЭПиР г.

Москвы при подведении итогов ОРВ. В частности, учтено предложение уведомлять заявителей о принятом Межведомственной комиссией решении, путем направления заявителям копии выписки из протокола Межведомственной комиссии способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения Межведомственной комиссией.

Также учтено предложение, обязывающее проверяющих при обследовании фактического использования объектов недвижимого имущества, на которых планируется осуществлять инвестиционный проект, при наличии предпосылок для отказа, запрашивать разъяснения от заявителя. С целью более широкого охвата предпринимателей предложено изменение критериев и уменьшение перечня подаваемых документов. Требование по суммарному объему инвестиций, связанных с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов, используемых при реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы по созданию технопарка в размере одного млрд.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о поддержке малого и среднего бизнеса

Статья 2. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Статья 3.

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 12 мая закон"О государственной поддержке малого предпринимательства в.

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

По степени отрицательного влияния на МСБ на первое место респонденты ставят недостаток собственных средств для ведения бизнеса, что усугубляется высоким процентом коммерческого кредита и сложностью его получения. Стабильно большое отрицательное влияние на МСБ оказывают неопределенность экономической ситуации в стране и низкий уровень платежеспособного спроса со стороны населения. Влияние инвестиционных рисков, низкой прибыльности инвестиций в основной капитал, неудовлетворительного состояния технической базы, несовершенной нормативно-правовой базы оценивается как относительно небольшое.

В настоящее время в России реализуются как финансовые, так и общесистемные меры поддержки МСБ:

Статистика готовности немецкого бизнеса к

Предпринимательское законодательство РК: Хотя эта деятельность и не называлась предпринимательской, но она впервые была легализована. Все это привело к тому, что когда в середине х г. Однако вопреки ожиданиям ситуация в стране стала еще более либеральной и на смену кооператорам - первым вестникам частного капитала пришли предприниматели - коммерсанты.

В начале х г. В соответствии с новым законом к участию в предпринимательской деятельности были допущены не только граждане Казахской ССР, граждане иностранных государств, лица без гражданства, но и иностранные юридические лица и юридические лица Казахской ССР в том числе и государственные.

ФОРУМА МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса 27 мая года Ускорить принятие проекта федерального закона № по защите прав предпринимателей в Челябинской области и его общественных.

АМПР поздравляет с Днем российского предпринимательства! Этот праздник, установленный указом Президента РФ от 18 октября г. Именно 26 мая г. За эти годы создана широкая система поддержки малого и среднего бизнеса, […] Мероприятие соберет более 60 тысяч участников и спикеров. Центральным событием недели станет Московский предпринимательский форум — его проведут 27 мая на ВТБ Арене.

Участники смогут посетить панельные дискуссии и круглые столы по самым актуальным вопросам ведения бизнеса, обменяться опытом с успешными бизнесменами […] Цель конференции — обсуждение тем развития партнерства в области образования, обмен опытом и успешными практиками. Что Вас ждёт на конференции? Такая поправка будет внесена в законопроект о госконтроле ко второму чтению в Госдуме, сообщает замминистра экономического развития Савва Шипов.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. О поддержке малого и среднего предпринимательства.

Механизмы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Механизмы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства В рамках Подпрограммы созданы 3 фонда: Симферополь ул. Козлова, 45, оф. Микрозаймы предоставляются на модернизацию производства, приобретение автотранспортных средств кроме легковых автомобилей , производственного и хозяйственного инвентаря, оборудования и прочих основных средств, освоение производства новых видов продукции работ, услуг , внедрение новых технологий, осуществление инновационной деятельности, пополнение оборотных средств.

Размер микрозайма одному заемщику не может превышать 1,0 млн.

малого и среднего предпринимательства в Кочевском муниципальном районе". я года требований Федерального закона от 22 мая г. . С принятием новых правил количество видов микрозаймов увеличилось с пройдет бесплатный семинар «Защита прав предпринимателей в сфере.

Развитие конкуренции В году Россия заняла е место в рейтинге Всемирного банка , продвинувшись за 6 лет на 85 позиций. Улучшение позиций произошло по 4 из 10 направлений рейтинга. Он позволил привлечь представителей малого, среднего и крупного бизнеса к разработке решений по упрощению, удешевлению и ускорению действующих на территории РФ процедур, связанных с ведением бизнеса. Ведётся мониторинг эффекта принятых решений.

Картельные соглашения определены как формальные и наиболее опасные нарушения антимонопольного законодательства. Система была использована при выявлении и расследовании картелей в таких стратегически важных и социально значимых сферах, как закупки для государственных нужд фармацевтических препаратов и медицинских изделий, вещевого имущества, компьютеров и программного обеспечения. Антимонопольными органами выявлены признаки картелей в ходе электронных торгов в 40 субъектах Федерации.

Уголовная ответственность установлена только за картельные соглашения, все иные соглашения и согласованные действия декриминализованы. Кроме того, введена административная ответственность за указанные правонарушения — КоАП дополнен статьёй Изменения существенно сократили административные ограничения субъектов предпринимательской деятельности.

По поручению Путина малый бизнес освободят от проверок антимонопольщиков