Стратегическое планирование

Основные этапы стратегического планирования …………………………12 2. Миссия и цели ………………………………………………………. Анализ внешней среды ………………………………………………13 2. Анализ сильных и слабых сторон организации ……………………16 2. Анализ альтернатив и выбор стратегии …. Управление реализацией стратегии…………………………………20 3. Основные разделы бизнес-плана и их содержание. Сущность бизнес — планирования Основные разделы бизнес — плана ………………………………….

Ваш -адрес н.

Программа поможет освоить специальные профессиональные навыки анализа и синтеза сущности каждого логистического потока, и в то же время общие управленческие навыки по разработке и обоснованию управленческих решений, включая стратегические - планирование и осуществление стратегии организации. Обучение проходит в дистанционном формате, у каждого слушателя есть доступ к обучающим материалам и постоянная связь с тьютором, в ходе дискуссий и онлайн-конференций можно общаться с опытными специалистами-практиками в области логистики и бизнес-планирования.

Более подробно с учебным планом и условиями обучения можно познакомиться, воспользовавшись меню на полях справа, или внизу страницы, при составлении заявки на обучение. Курс ориентирован на тех, кто дорожит своим временем, кто хочет и готов учиться по собственному расписанию — без географических и временных ограничений.

Работа по теме: Стратегическое планирование. Бизнес-план как отражение стратегии организации. Курсовая. Глава: Российский.

Определение[ править править код ] В Советский период России стратегическое планирование называлось комплексное научно-техническое и социально-экономическое прогнозирование. Стратегическое планирование есть результат расчёта плана траектории наилучшего использования национальных ресурсов сейчас для максимального ускорения движения в желаемом направлении. Основным способом достижения стратегических целей устойчивого развития России и обеспечения национальной безопасности является реализация стратегических национальных приоритетов, включая приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации.

Значение стратегическое добавляет к определению значение важное. Прогнозирование долгосрочное или краткосрочное является лишь попыткой предсказать будущие события и условия [1]. Признаки стратегического планирования[ править править код ] Применительно к управлению бизнесом стратегическое планирование характеризуется следующими признаками [1]: Научные предпосылки[ править править код ] Россия имеет летний опыт разработок по стратегическому планированию, разработок долгосрочных планов развития экономики страны и уникальный опыт их реализации в своей практической деятельности ВСНХ и Госплана СССР.

Топ-менеджмент сегодня уже действительно осознал необходимость внедрения таких технологий управления у себя в компаниях, как система сбалансированных показателей, система менеджмента качества, система бюджетирования, система взаимоотношений с клиентами и прочие. Эффекты и результаты от внедрения подобных систем описаны их разработчиками и опробованы на реальном практическом опыте тысяч компаний, как на западе, так и в России.

Но как связать отдельные блоки управления в единую систему, позволяющую руководству эффективно управлять не только отдельными сферами и элементами, а в целом компанией? Рассмотрим данный вопрос на примере установления взаимосвязи между стратегическим и оперативным контуром финансового планирования в компании. Цикл управления По классической теории менеджмента, управление любым объектом, в том числе и финансами, принципиально осуществляется в соответствии с циклом управления, этапы которого показаны на рисунке 1.

Цикл управления На первом этапе управленческого цикла ставятся цели компании, планируется их достижение, потом планы выполняются через исполнительную систему.

В стратегическом планировании выделяют следующие типы систем планирования: Как правило бизнес-план, как и стратегический план организации.

Отзывы 0 Данная книга описывает уникальную систему планирования бизнеса, направленную на усовершенствование деятельности и обеспечение конкурентного преимущества любого — коммерческого или некоммерческого — предприятия. Стратегия, понятная сотрудникам, клиентам, инвесторам и всем заинтересованным сторонам, поддерживаемая управленческой командой и советом директоров, является основой успешного ведения бизнеса.

Задача книги заключается в том, чтобы объединить цели, бизнес-задачи, стратегию, критерии эффективности и программы действий в единое целое. Здесь рассмотрены принципы стратегического планирования, основные концепции, а также разработка стратегии управленческой командой, ее внедрение и дальнейшая реализация на всех организационных уровнях. Для этого она должна быть понятна сотрудникам компании, ее клиентам и всем заинтересованным сторонам и должна пользоваться полной поддержкой совета директоров и команды руководителей.

Однако слишком часто стратегия оказывается нежизнеспособной даже в условиях незначительного экономического спада или малейших перемен в отрасли, но в то же время организации, которые не способны придерживаться согласованного курса хотя бы на протяжении трех-пяти лет, не способны достигнуть высокого уровня эффективности. Овладение этой системой поможет любой организации в разработке действенного бизнес-плана. Поэтому задача книги заключается в том, чтобы помочь заинтересованным лицам связать цели, бизнес-задачи, стратегию, критерии эффективности и программы действий в единое целое.

Стратегическое планирование — вымирающая компетенция? Итоги бизнес-завтрака Школы

Для других это словосочетание может обозначать документы, которые необходимы для того, чтобы получить заём или ссуду в банке. Бизнес план может доказать, что он стал наиболее важным документом, который может содержать информацию о любом бизнесе. Этот документ направлен на то, чтобы включить в свой состав и оценить запреты и упрощения, которые может содержать процесс стратегического планирования, и каким образом доходы могут быть увеличены с помощью правильного управления бизнесом.

Составной частью бизнес плана являются финансы, но стратегический бизнес план не является планом, если он не направляет деятельность управления, человеческие ресурсы, информационно-коммуникационные технологии, и все другие ресурсы, необходимые для интеграции, и которые легко сочетаются с усилиями организации для достижения целей и увеличения прибыли. Таким образом, эффективный бизнес план должен содержать 4 нижеследующие цели: Что необходимо?

Стратегическое бизнес-планирование в медиаорганизациях в условиях инновационной экономики Текст научной статьи по специальности « Экономика.

Существует много подходов стратегического планирования, но обычно оно предполагает прохождение трех аналитических этапов: Оценка текущей ситуации и причин ее возникновения Положение 2. Наметить цели 3. Составить карту пути достижения цели. Также, для успешности вырабатываемой стратегии стоит определить и проверять насколько она: Другие алгоритмы 1.

Клайв Ридинг: Стратегическое бизнес-планирование. Динамическая система повышения эффективности

Транскрипт 1 УДК Стратегическое бизнес-планирование как механизм повышения конкурентоспособности медиаорганизации М. Самсонов Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова , Москва, ул. Прянишникова, 2А В статье рассматриваются ключевые инструменты стратегического бизнес-планирования и проблемы их эффективного использования в процессе планирования мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности медиаорганизации.

Ключевые слова: Современный бизнес функционирует в условиях нарастания сложности, неопределенности и динамичных изменений, происходящих во внешней среде.

Стратегическое бизнес-планирование в негосударственных стоматологических организациях. Дашкина Гульнара Гумаровна, преподаватель кафедры.

Диверсификация продукции не удовлетворяет запросам потребителей. Зарубежные конкуренты производят похожие товары по более низким ценам. Потребители заинтересованы в фабричных услугах, а не только в продукте. Недостаток высоко квалифицированного персонала. Ситуационный аудит Один из вариантов оценки ситуации предусматривает проведение ситуационного аудита. Он представляет собой анализ прошлых, текущих и будущих аспектов деятельности организации — производство, маркетинг, финансы, конкуренция и т.

Он также предоставляет возможность обсуждения приоритетных вопросов. Это может начать созидательный процесс при наличии внутреннего сопротивления в организации.

Стратегическое бизнес планирование

Важность стратегического планирования в малом и среднем бизнесе Зарипов Артем генеральный директор А2Б Поделиться в соц. Расписанный на несколько лет вперед стратегический план является основой для принятия всех управленческих решений, так как описывает модель будущего компании, глобальное видение перспектив ее развития на конкурентном рынке. В России стратегическое планирование в малом и среднем бизнесе еще не очень распространено, однако нарастание рыночных отношений, усиление конкуренции делают этот процесс все более актуальным.

Прежние методы прогноза уже не работают:

Программа профессиональной переподготовки «Логистика и стратегическое бизнес-планирование» решает задачу овладения знаниями основных.

Информационная база и методология исследования. Основные выводы и результаты. Корпоративный анализ Общий смысл: Могут рассматриваться сбытовые, организационные, управленческие, структурно-юридические, кадровые, производственно-технологические, финансовые и иные аспекты деятельности предприятия. Формализуются стратегические приоритеты и ограничения. Анализ внешней среды Общий смысл: В этом разделе приводятся результаты маркетинговых исследований возможно, для нескольких сегментов , исследуются конкуренты, выделяются приоритетные сегменты с учетом действующих на них тенденций.

Базисная стратегия предприятия на сегментах Как правило, проводится -анализ и определяется базисная стратегия для каждого из выделенных целевых сегментов. Маркетинговые стратегии на сегментах Общий смысл: Функциональные стратегии Общий смысл: Анализ вариантов и рисков.

Стратегическое и бизнес-планирование

Степень использования ресурсов и знаний предприятия для преобразования в эффективные действия содержание планирования процедура планирования внедрение плана Определив категории перейдем к собственно процедуре анализа. Она состоит из двух этапов. На первом этапе происходит числовая оценка, точнее самооценка по указанным 16 категориям. На втором этапе производится фиксация сильных и слабых сторон по каждой категории.

«Бизнес-план как элемент стратегического планирования». Выполнила: студентка 2 курса, группы. специальности «Бухгалтерский учет, анализ и .

Главная Решения для бизнеса Бизнес-планирование и стратегический консалтинг Бизнес-планирование и стратегический консалтинг Бизнес-планирование и стратегия развития являются неотъемлемой частью деятельности компаний и ее бизнес-процессов, которые связаны с принятием управленческих решений, постановкой и выполнением тактических задач, достижением целей.

Стратегическое планирование дает множество преимуществ перед конкурентами, например, позволяет: В рамках бизнес-планирования и стратегического консалтинга мы оказываем следующие виды услуг: Бизнес-план — один из ключевых документов, который необходимо иметь любой компании, даже если деятельность еще не началась. Так, бизнес-план определяет первоочередные задачи по финансированию проекта, дает представление о рынке и предоставляет информацию о прогнозируемых финансовых результатах, что в первую очередь интересует инвесторов проекта.

Кроме наличия и исполнения бизнес-планов крупным компаниям необходимо определять стратегические цели, достижение которых приводит к постоянному развитию. Для достижения стратегических целей требуется решить комплекс задач, которые должны быть четко определены и зафиксированы в стратегических программах долгосрочных программах развития, концепциях развития, инвестиционных программах и бизнес-прогнозах. Следует отметить, что в целях развития и повышения эффективности государственных корпораций и компаний с государственным участием, включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от

Стратегирование

В основу матрицы конкурентных стратегий Портера заложено 2 параметра: Размер рынка - может быть: Тип конкурентного преимущества может быть двух вариантов: На основании такой матрицы Майкл Портер выделяет 3 основных стратегий конкурентного поведения компании в отрасли:

В России стратегическое планирование в малом и среднем бизнесе еще не очень распространено, однако нарастание рыночных отношений.

Взаимосвязь стратегического планирования, бизнес-планирования и бюджетирования Проблема несоответствия стратегии компании и механизма ее реализации, то есть стратегического разрыва, уже давно актуальна для предпринимателей, менеджеров, консультантов и всех тех, кто на практике занимается совершенствованием систем управления. Сегодня разработано достаточно большое количество технологий преодоления данного разрыва. Технология подразумевает создание такого механизма управления предприятием, при котором стратегические показатели эффективности его деятельности будут соединены через систему причинно-следственных связей со стратегическими инициативами и конкретными мероприятиями по выполнению этой стратегии.

В данной статье будет сделана попытка определить назначение таких процессов, как стратегическое планирование, бизнес-планирование и бюджетирование на предприятии, и раскрыть взаимосвязь этих процессов как инструментария для решения проблемы стратегического разрыва. Стратегическое планирование Стратегическое планирование требует разработки видения , ключевого элемента современного менеджмента, — каким мы видим себя в будущем? Этот процесс позволяет смотреть на общую картину с долгосрочной перспективы, в то время как оперативные планы представляют определенную тактику выполнения стратегического плана год от года Стратегическое планирование - это процесс, который позволяет компании ответить на следующие вопросы: Стратегическое планирование предоставляет менеджменту возможность понять текущую ситуацию и, как следствие, планировать будущее.

В мире быстрых перемен стратегическое мышление становится основой успеха. Растет скорость изменений, поэтому роль стратегического планирования возрастает. Фактически успешные компании устанавливают непрерывный процесс стратегического планирования, то есть значительную часть своего рабочего времени их топ-менеджеры тратят на разработку планов по выживанию компании в конкурентной среде и формулирование стратегии.

Существует много разнообразных методов, которые помогают менеджменту в установлении стратегических целей.

Стратегическое Планирование. Дерево целей